Наставничество

 

Наставничество

 

Приказ №53 от 04 марта 2022 года "О системе наставничества педагогических работников в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №14 им. Ф.Г.Буклова"

Приказ №59 от 11 марта 2022 года "О закреплении наставнических пар педагогических работников"

Приказ №215 от 1 сентября 2022 года "О закреплении наставнической пары педагогических работников"

Программа_наставничество_УТН_АТВ

Программа наставничества_КСН_КТН

 Молодой педагог Козырева Т.Н.  на уроке у наставника Козыревой С.Н.

 

Учитель-наставник Украинская Т.Н. консультирует  наставляемого молодого педагога Алиеву Т.В.

Приказ от 4 марта 2022г. №256-пр "О системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Андроповского муниципального округа Ставропольского края"

 Приказ 337-пр от 3 марта 2022г. "О системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Андроповского муниципального округа Ставропольского края"

 

 

 

Памятка для молодого учителя

1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2.Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3.Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций,умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.Удерживайтесь от излишних замечаний.

10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.

 

 

Рекомендации молодому учителю

?  Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

?  Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

?  Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.

?  Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

?  Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

?  Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

?  Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

?  Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

?  Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

?  Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

?  Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

?  Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

?  Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

?  Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

?  Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.

?  Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

?  В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

?  Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

?  Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

?  Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.

 

 

 

 

 

Памятка для наставника молодого педагога

1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.

2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.

3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.

4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.

6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.

9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

 

 Информационное письмо в МОУО и ПО

 

 

Наставничеству – зеленый свет!

В конце учебного года школа традиционно подводит итоги работы по основным направлениям работы, в том числе мы отслеживаем и результаты реализации программы по наставничеству. В течение года наставнические пары – учителя начальных классов Редькина Татьяна Борисовна (руководитель школьного методического объединения) и Седлецкая Людмила Яковлевна, учитель русского языка, руководитель школьного методического объединения Козырева Светлана Николаевна и учитель истории и обществознания Козырева Татьяна Николаевна, Украинская Татьяна Николаевна, так же учитель истории и обществознания, и Алиева Татьяна Васильевна, учитель биологии, - работали по своим планам: готовили методические разработки, посещали уроки и внеклассные мероприятия, смотрели тематические вебинары, приняли участие в краевом конкурсе «Весенняя сессия: наставничество».

15 и 19 мая наставляемые педагоги Седлецкая Людмила Яковлевна и Козырева Татьяна Николаевна провели открытые уроки: русского языка «Восстановление предложения» во 2 Б классе и обществознания в 7 Б классе (тема «Человек и природа»). На них присутствовали директор школы Примакова М.В., заместитель директора по учебной работе Ситникова Т.В., наставник Редькина Т.Б.

Уроки получились. Следует отметить, что оба учителя включили в свои уроки задания, направленные на формирование у учащихся функциональной грамотности: читательской грамотности - у второклассников, и глобальных компетенций – у семиклассников. Дети были активны, увлечены, смогли проявить свои умения работать самостоятельно и в группах. А их учителя затем в ходе собеседования продемонстрировали свои компетенции в самоанализе уроков, раскрыли свои текущие и перспективные задачи по итогам проведенных занятий и участия в программе.

 

 

    

Весенняя школа наставничества

 

В ходе майского заседания педагогического совета МБОУ СОШ № 14 им. Ф.Г. Буклова были рассмотрены итоги реализации программы наставничества. В частности, было отмечено недавнее участие наставнических пар Украинской Татьяны Николаевны и Алиевой Татьяны Васильевны, Редькиной Татьяны Борисовны и Седлецкой Людмилы Яковлевны в краевом конкурсе «Весенняя школа наставничества», организатором которого выступил ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» при поддержке Профсоюза работников образования Ставропольского края.

Цель данного конкурса – содействие развитию наставничества в образовательных организациях Ставропольского края и обобщению опыта лучших практик в наставнической деятельности.

Наши педагоги направили на конкурс свои методические разработки. Украинская Т.Н. и Алиева Т.В. – классный час в 5-6 классах «Калейдоскоп профессий» (номинация «Профориентация»), а Редькина Т.Б. и Седлецкая Л.Я. – урок математики во 2 классе, посвященный 78-летию Победы в Великой Отечественной войне (номинация «Знание»).

Игровая форма классного часа и увлекательна, и познавательна: содержит элементы соревнования, дает возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде. Она одновременно разнообразна и целостна.

Урок направлен на закрепление умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников, развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность, навыки работы в команде, а также на воспитание у школьников младшего возраста патриотических качеств, любви к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной войны.

  

Обсудили результаты программы наставничества

В последний учебный день 2022-23 учебного года в МБОУ СОШ № 14 им. Ф.Г. Буклова состоялось заседание педагогического совета, на котором были подведены не только итоги обучения учащихся, но и рассмотрены результаты реализации программы наставничества.

         Наставники Украинская Татьяна Николаевна, Козырева Светлана Николаевна и Редькина Татьяна Борисовна рассказали о выполненных плановых мероприятиях: изученных и разработанных документах, формах самообразования, проведенных методических консультациях, уроках и внеурочных мероприятиях, подготовленных конкурсных материалах.  

         Наставляемые – учителя биологии, истории и начальных классов Алиева Татьяна Васильевна, Козырева Татьяна Николаевна и Седлецкая Людмила Яковлевна – поделились своими впечатлениями и выводами по итогам участия в программе и дальнейшими планами в педагогической деятельности.

         В решение педсовета включены рекомендации по обобщению опыта работы наставнических пар на ближайших заседаниях школьных методических объединений.

 

  

Так держать, молодой педагог!

         В течение учебного года наши учащиеся традиционно активно участвуют в различных олимпиадах, соревнованиях и конкурсах, становятся победителями и призерами муниципального, регионального и федерального уровней. Конечно, в этом большая заслуга учителей школы: профессиональные навыки и педагогический опыт делают их умелыми наставниками успешных детей.

         Наши педагоги и сами служат достойным примером для своих учеников: являются постоянными участниками конкурсов профессионального мастерства и иных творческих мероприятий. Так, молодой специалист (наставляемый учитель истории и обществознания) Козырева Татьяна Николаевна стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе» в номинации «Лучший макет наружной социальной рекламы, направленной на снижение спроса на наркотики» - макет «Я выбираю жизнь!». Наставником молодого специалиста является учитель русского языка и литературы Козырева Светлана Николаевна.

         От души поздравляем Татьяну Николаевну и Светлану Николаевну и желаем дальнейших высоких достижений!

 

 Поторопитесь, в ближайшее время завершается регистрация на участие в нескольких форумах:

 

 До 1 июля Международный молодежный форум «Байкал» (14–18 августа).
Самостоятельная регистрация на форум тут.
Направить информацию о заявленных кандидатах можно здесь.

 

 До 2 июля Всероссийский молодёжный образовательный форум «Амур» (16–22 августа).
Самостоятельная регистрация на форум тут.
Направить информацию о заявленных кандидатах можно здесь

 

 До 5 июля Форум историко-культурной направленности «Истоки», смена «Гармония» (27 июля–3 августа).
Самостоятельная регистрация на форум тут.
Направить информацию о заявленных кандидатах можно здесь

 

 К участию в форумах приглашаются учителя, наставники и педагоги до 35 лет.
С полным расписанием можно ознакомиться на официальном сайте Года педагога и наставника
Не упустите возможность принять участие в самых масштабных форумах страны!

 

«Флагманы образования»!
Не упустите возможность, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации.
Регистрируйтесь по ссылке: https://flagmany.rsv.ru/
Целью проекта является выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования и педагогов, а также ярких, перспективных мотивированных студентов. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой каждый участник может заявить о себе и найти единомышленников.
Расскажите об этой возможности друзьям и коллегам, делайте репост записи, сохраняйте себе на стену
#ФлагманыОбразования
#РоссияСтранаВозможностей
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023

Дата последнего обновления страницы 24.07.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения